Создать сайт на a5.ru
Более 400 шаблонов
Простой редактор
Приступить к созданию

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», Типовым положением об образовательном учреждении, Уставом частного учреждения дополнительного образования Учебно-методического центра «Каскад» (далее – Центр), рекомендациями Министерства образования и науки Российской Федерации по организации профильного обучения, требованиями к системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной и итоговой аттестации слушателей, в том числе содержание и порядок проведения промежуточного контроля знаний слушателей.

1.2 Оценка качества освоения программ обучения проводится посредством организации текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.

 

2. Содержание и проведение промежуточной аттестации

 

2.1 Для промежуточной аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей основной профессиональной образовательной программы создаются контрольно-оценочные средства, позволяющие оценить знания, умения и сформированные общие и профессиональные компетенции.

2.2. Промежуточная аттестация обучающихся проводится с целью повышения ответственности Центра за результаты образовательного процесса, за объективную оценку усвоения слушателей образовательных программ в Центре, за степень усвоения слушателями определённого образовательной программой в рамках курса обучения.

2.3 Промежуточная аттестация слушателей обеспечивает оперативное управление учебной деятельностью слушателей и ее корректировку, проводится с целью определения соответствия уровня и качества подготовки специалиста требованиям к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности.

2.4. Основными задачами промежуточной аттестации является:

- установление фактического уровня теоретических знаний и понимания слушателей по предметам обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков;

- контроль за выполнением учебных программ и календарно - тематического планирования изучения учебных предметов;

- оценка личностных и предметных результатов.

2.5 Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят все слушатели группы обучения, осваивающие программу обучения.

2.5.1. Промежуточная аттестация предусматривает проведение специальных тестов или тренировочных процедур по предметам с выставлением по их результатам отметки «зачет» или «незачет».

2.5.2. Сроки проведения промежуточной аттестации определяются расписанием занятий с соблюдением программы обучения.

2.5.3. Промежуточная аттестация может проводиться в форме:

- собеседования;

- семинара;

- итоговой контрольной работы;

- письменных и устных ответов;

- тестирования;

- иных формах, определяемых учебным планом на период обучения.

2.5.4. Формы аттестационных испытаний в рамках проведения промежуточной аттестации определяются педагогическим советом.

2.5.5. Формы письменной проверки:

- письменная проверка – это письменный ответ обучающегося на один или систему вопросов (заданий).

К письменным ответам относятся – письменные ответы на вопросы теста.

2.5.6. Формы устной проверки:

- устная проверка – это устный ответ обучающегося на один или систему вопросов в форме рассказа, беседы, собеседования и другое.

2.5.7. Комбинированная проверка предполагает сочетание письменных и устных форм проверок.

2.6. Расписание аттестационных испытаний в рамках промежуточной аттестации по предметам соответствует расписанию занятий. В расписании занятий предусматривается не более одного аттестационного испытания в день для каждого обучающегося.

2.7 При планировании промежуточной аттестации по каждой учебной дисциплине и профессиональному модулю в рабочем учебном плане предусматривается та или иная форма промежуточной аттестации.

2.8. При выборе учебных дисциплин для аттестации

- значимостью учебной дисциплины в подготовке специалиста;

- завершенностью изучения учебной дисциплины.

2.9. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

2.10. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.

2.11. Слушатель, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в течение периода обучения с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни слушателя, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам.

2.12. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз в Центре создается комиссия из числа преподавателей соответствующего профиля в количестве 3 человек. Состав комиссии утверждается приказом директора Центра.

2.13. Не допускается взимание платы со слушателя прохождение промежуточной аттестации.

2.14. Слушатели, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность не допускаются к сдаче итоговой аттестации.

2.15. Слушатели, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, отчисляются из Центра как не выполнившие обязанностей по добросовестному освоению образовательной программы и выполнению учебного плана.

2.16. По завершению обучения по итогам отработки программы и промежуточной аттестации слушателю выдается свидетельство об окончании курса обучения (приложение № 1)

 

2. Содержание и проведение итоговой аттестации

 

2.1. Итоговая аттестация проводится экзаменационной комиссией Центра в целях определения соответствия результатов освоения слушателями образовательных программ в форме квалификационного экзамена.

2.2 К итоговой аттестации допускается слушатель, не имеющий задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план учебный план по соответствующей образовательной программе (профессиональной подготовки или повышения квалификации).

2.3 Итоговая аттестация проводится в сроки, предусмотренные графиком учебного процесса, по согласованию с ЦЛРР Росгвардии по Новосибирской области.

2.4. Слушателям, привлекаемых к итоговой аттестации, во время ее проведения запрещается иметь при себе и использовать средства связи.

2.5 К квалификационному экзамену допускаются слушатели, имеющие положительные результаты промежуточной аттестации.

2.6 К началу квалификационного экзамена готовятся следующие документы:

- комплект контрольно-оценочных средств для оценки общих и профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности в соответствии с основной профессиональной образовательной программой по специальности;

- наглядные пособия, материалы справочного характера, нормативные документы, разрешенные к использованию на экзамене;

- оценочная ведомость по профессиональному модулю.

2.7 Квалификационный экзамен проводится в один этап в учебных кабинетах.

2.8 Содержание контрольно-оценочных средств по профессиональным модулям направлено на определение готовности выпускника к выполнению определенного вида деятельности и обеспечивающих его профессиональных компетенций, а также общих компетенций, сформированных в ходе освоения программы обучения

2.9 Контрольно-оценочные средства, экзаменационные билеты и задания, экзаменационные тесты разрабатываются преподавателем или группой преподавателей и утверждаются заместителем директора профессиональной подготовки ЧУДПО УМЦ «Каскад».

Допускается проверка теоретических знаний с использованием ПЭВМ по вопросам, разработанных ГУ Росгвардии Российской Федерации.

2.10 В период подготовки к квалификационному экзамену для обучающихся проводятся консультации за счет общего бюджета времени, отведенного на консультации.

2.11 В критерии оценки качества подготовки обучающихся по учебным дисциплинам входят:

- уровень усвоения слушателями знаний, предусмотренных программой по курсу обучения;

- умения обучающихся использовать теоретические знания при выполнении практических задач;

- обоснованность, четкость, краткость изложения ответа.

2.12 Критерием оценки выполнения вида профессиональной деятельности и обеспечивающих его профессиональных и общих компетенций является правильность выполнения задания.

2.13 Готовность к выполнению профессиональной деятельности оценивается решением, заносящимся в протокол: «вид профессиональной деятельности освоен /не освоен».

2.14 По результатам итоговой аттестации слушателю оформляется протокол, который подписывается членами комиссии, утверждается директором ЧУДПО УМЦ «Каскад» .

2.15. Слушателю выдается свидетельство и присвоении квалификационного разряда .

Частное учреждение дополнительного профессионального образования Учебно-методический центр "Каскад"

ЧУДПО УМЦ "Каскад"

Адрес: г. Новосибирск, улица Титова, 14

Тел.: +7 (383) 351-10-20

e-mail: kaskad-nsk@yandex.ru