1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.Настоящее Положение о хранении в архивах информации о результатах освоения обучающимися образовательных программ на бумажных и (или) электронных носителях (далее – Положение) является локальным актом Частного учреждения дополнительного образования Учебно-методического центра «Каскад» (далее - Центр), регламентирующим систему единых требований к индивидуальному учету результатов освоения слушателей образовательных программ, а также хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных и/или электронных носителях.
1.2. Положение разработано в соответствии со следующими нормативными документами:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 237-ФЗ ;
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом Минобрнауки России от 29.08.2013 № 1008; - письмо Минобразования РФ от 20 декабря 2000 г. N 03-51/64 «Методические рекомендации по работе с документами в общеобразовательных учреждениях»;
- письмо от 15.02.2012 №АП-147/07 "О методических рекомендациях по внедрению систем ведения журналов успеваемости в электронном виде";
- Законом от 27.07 2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных»;
- Устав Частного учреждения дополнительного образования Учебно-методического центра «Каскад»;
- Положением о формах и порядке проведения промежуточной и итоговой аттестации в ЧУДПО УМЦ «Каскад».
1.3. Настоящее Положение разработано с целью учета достижения слушателей индивидуальных результатов освоения дополнительных образовательных программ на разных этапах обучения, а также с целью установления соответствия реальных достижений слушателей ожидаемым результатам обучения, заданным дополнительными образовательными программами.
1.4. Индивидуальный учёт результатов освоения слушателями образовательных программ как составная часть контроля, представляет собой один из инструментов реализации требований федеральных государственных образовательных стандартов к результатам освоения основных профессиональных образовательных программ и направлен на обеспечение качества образования, что предполагает вовлечённость в оценочную деятельность как преподавателей, так и слушателей.
1.5. Задачами индивидуального учета результатов освоения слушателями образовательных программ являются:
- реализация индивидуального подхода в образовательном процессе;
- поддержка высокой учебной мотивации слушателей;
- получение, накапливание и представление всем заинтересованным лицам информации об учебных достижениях слушателей;
- выявление лидеров и отстающих среди обучающихся с целью реализации индивидуального подхода в процессе обучения;
-формирование объективной базы для поощрения обучающихся и материального стимулирования педагогического коллектива Центра, основы для принятия управленческих решений и мер, направленных на получение положительных изменений в образовательной деятельности Центра в целях повышения ее результативности;
1.6. Результаты индивидуальных достижений слушателей включают в себя освоенные знания, умения, навыки по предметам.
2. Индивидуальный учет результатов освоения слушателями образовательных программ Центра
2.1. Результаты индивидуального освоения слушателями образовательных программ, реализуемых в Центре, выражаются в форме оценок (зачёта/незачёта). Виды и порядок выставления оценок (зачёта/незачёта), критерии оценок определяются локальными нормативными актами Центра, регулирующими порядок организации учебной и практической работы Центра, прохождения промежуточной и итоговой аттестации слушателями.
2.2. Результаты освоения обучающимися образовательных программ отражаются Центром на бумажных носителях.
Текущий индивидуальный учёт результатов освоения образовательной программы осуществляется с помощью классного журнала.
4.6.Результаты промежуточной аттестации отражаются в классном журнале. В классных журналах отражаются результаты промежуточной аттестации обучающихся за период обучения.
К документам, подтверждающим индивидуальные образовательные результаты слушателей относятся:
- документ об образовании;
- справка, содержащая информацию об успеваемости слушателя.
2.2.1. Бумажные формы учёта индивидуальных результатов освоения обучающимися образовательных программ, заполняемых Центром:
- экзаменационные ведомости промежуточного и итогового контроля,
- журналы теоретического и практического обучения,
- протоколы заседаний экзаменационной комиссии о присвоении гражданам квалификации частного охранника.
2.2.2. В журналах теоретического и практического обучения учитываются индивидуальные (текущее, промежуточное и итоговое оценивание) результаты освоения обучающимся образовательной программы в форме оценок (зачёта/незачёта). Порядок ведение журналов теоретического и практического обучения и порядка учёта в них индивидуальных результатов освоения обучающимся образовательной программы регламентируется локальными нормативными актами (инструкциями о порядке ведения журналов теоретического и практического обучения).
выставляются результаты освоения обучающимся учебной дисциплины, профессионального модуля, учебной и производственной практики, учебного плана по соответствующей образовательной программе. Результаты прохождения обучающимся итоговой аттестация вносятся в протокол.
2.2.3 В Центре имеются формы учёта индивидуальных результатов освоения слушателями образовательных программ, заполняемых Центром на бумажных носителях:
- свидетельство, прошедшим курс профессиональной подготовки на частного охранника (приложение № 1);
- свидетельство, прошедшим курс повышения квалификации частного охранника (приложение № 2);
- свидетельство, прошедшим курс изучения правил безопасного обращения с оружием и приобретения навыков безопасного обращения с оружием (приложение № 3);
- свидетельство о присвоении классных разрядов для частных охранников (приложение № 4).
2.3. Регистрация о выдачи свидетельств осуществляется в книгах выдачи документов (приложение № 5)
3. Хранение результатов освоения образовательных программ в архивах информаций о них на бумажных носителях
3.1.В архиве Центра хранятся: Книга приказов, протоколы заседаний педагогического совета, классные журналы, Книга учета выдачи свидетельств об образовании.
3.2.Книга приказов и протоколы заседаний педагогического совета хранятся в архиве Центра постоянно.
3.3.Классный журнал хранится в архиве Центра 2 года.
3.4.Книга учета выдачи свидетельств об образовании хранится в архиве не менее 5 лет.
4. Заключительные положения
4.1. Положение принимается на неопределенный срок.
4.2. Положение вступает в силу с момента его утверждения директором Центра и действует до издания нового положения, вводится в действие приказом директора Центра.
4.3. Положение обязательно к применению для заместителя директора по профессиональной подготовки и педагогических работников Центра.
4.4. Ответственность за надлежащее исполнение требований настоящего Положения несёт заместитель директора по профессиональной подготовке.
Адрес: г. Новосибирск, улица Титова, 14
Тел.: +7 (383) 351-10-20