1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Общие положения
Термины, использующиеся в настоящем Положении:
Качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы.
Мониторинг качества образования – комплексное целенаправленное, специально организованное, непрерывное аналитическое отслеживание процессов, определяющих количественно-качественные изменения основных свойств качества образования в целях своевременного принятия обоснованных управленческих решений по коррекции образовательного процесса и созданных для него условий на основе анализа собранной информации и педагогического прогноза.
Экспертиза – всестороннее изучение и анализ состояния образовательного процесса, условий и результатов образовательной деятельности.
Измерение – метод регистрации состояния качества образования, а также оценка уровня образовательных достижений с помощью КИМ (контрольных работ, тестов, анкет и др.), которые имеют стандартизированную форму, и содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам.
Критерий – признак, на основании которого производится принятие решения по оценке объекта на соответствие предъявляемым требованиям.
1.5. Центр обеспечивает проведение необходимых оценочных процедур, разработку и внедрение модели внутренней системы мониторинга качества, учет и дальнейшее использование полученных результатов.
1.6. Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников центра, осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми договорами, в т. ч. на педагогических работников, работающих по совместительству.
2. Основные цели и задачи внутреннего мониторинга качества образования
2.1. Целью внутреннего мониторинга качества образования является сбор, осмысление, анализ и выдача информации, необходимой для поддержания высокого уровня качества всего образовательного процесса в ЧУДПО УМЦ «Каскад».
2.2. Задачи внутреннего мониторинга качества образования:
2.3. Функции внутреннего мониторинга качества образования
Система внутреннего мониторинга качества образования выполняет следующие функции:
2.4. Принципы внутреннего мониторинга качества образования:
3. Содержание системы внутреннего мониторинга качества образования в ЧУДПО УМЦ «Каскад»
3.1.Основными объектами внутреннего мониторинга качества образования являются:
3.2. Оценка качества образовательных результатов направлена на обработку информации об уровне реализации требований к результатам освоения образовательных программ ЧУДПО УМЦ «Каскад.
Оценка качества образовательных результатов осуществляется в ходе процедур стартовой диагностики, промежуточной и итоговой аттестации, неперсонифицированных мониторинговых исследований, результаты которых являются основанием для принятия управленческих решений при реализации образовательного процесса, программы развития ЧУДПО УМЦ «Каскад». Их осуществление проводится руководством образовательного учреждения, педагогическими работниками, а также специалистами управления образования Новосибирской области и Национальной гвардии России по Новосибирской области.
Для оценки качества образовательных результатов определены следующие показатели:
3.3. Оценка качества реализации образовательного процесса направлена на определение уровня созданных условий реализации образовательных программ, в т. ч. кадровых, психолого-педагогических, информационно-методических, материально-технических и иных условий:
3.4. Оценка контроля качества управления:
4. Формы, методы и порядок процедур внутреннего мониторинга качества образования в ЧУДПО УМЦ «Каскад»
4.1. Мониторинг качества образования в ЧУДПО УМЦ «Каскад»» проводится посредством:
• системы внутреннего мониторинга качества образования;
• общественно-профессиональной экспертизы качества образования;
• лицензирования;
• итоговой аттестации выпускников;
• внешнего мониторинга качества образования.
4.2. В качестве источников данных для мониторинга качества образования используются:
4.3 Для проведения внутреннего мониторинга качества образования в ЧУДПО УМЦ «Каскад»» установлен следующий порядок:
а) Операционально и диагностично прописываются цели мониторинга как результаты деятельности всех субъектов, определяющих качество образования.
б) Определяется содержание по целям (объекты контроля и критериальный аппарат оценки качества этих объектов).
в) Для данного содержания выбирается диагностический инструментарий (формы, методы и технологии измерений).
г) Определяются условия и субъекты реализации каждой процедуры мониторинга.
д) Определяется формат получаемых продуктов (справки, обобщения, аналитические документы).
е) Определяются механизмы обратной связи – кому и зачем нужны данные полученных продуктов (управление по результатам мониторинга).
ж) Сбор, структурирование, обработка, анализ и интерпретация данных, используемых для мониторинга.
з) Подготовка документов по итогам анализа полученных данных.
и) Распространение результатов мониторинга среди пользователей мониторинга.
4.3. Периодичность проведения мониторинга качества образования, объекты мониторинга устанавливаются в плане внутреннего мониторинга качества образования.
5. Обязанности и ответственность участников образовательных отношений при организации внутреннего мониторинга качества образования в ЧУДПО УМЦ «Каскад»
5.1. Организационная структура, занимающаяся внутренним мониторингом, экспертизой качества образования и интерпретацией полученных результатов, включает в себя: администрацию центра, педагогический совет, общее собрание трудового коллектива центра.
5.2. Администрация центра:
5.3. Педагогический совет центра:
• участвует в разработке методики мониторинга качества образования; системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития центра; критериев оценки результативности профессиональной деятельности преподавателей центра;
• содействуют подготовке работников центра к осуществлению контрольно-оценочных процедур;
• проводят экспертизу организации, содержания и результатов аттестации обучающихся и формируют предложения по их совершенствованию;
• готовят предложения для администрации по выработке управленческих решений по результатам мониторинга качества образования на уровне центра.
5.4. Общее собрание центра:
• содействует определению стратегических направлений развития системы образования в центре;
• содействует реализации принципа общественного участия в управлении образованием в центре;
• инициирует и участвует в организации конкурсов образовательных программ, конкурсов педагогического мастерства, образовательных технологий;
• принимает участие:
– в формировании информационных запросов основных пользователей системы мониторинга качества образования центра;
– в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы образования;
– в оценке качества и результативности труда работников центра, распределении выплат стимулирующего характера работникам и согласовании их распределения в порядке, установленном локальными актами центра;
• содействует организации работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив.
6. Ведение документации
6.1. По итогам анализа полученных данных в рамках мониторинга готовятся соответствующие документы (отчеты, справки, доклады), содержание которых доводится до всех участников образовательных отношений в режиме гласности и открытости, который обеспечивается через:
7. Срок действия Положения
7.1. Срок действия данного Положения неограничен.
7.2. Центр оставляет за собой право вносить изменения в Положение.
7.3. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся Педагогическим советом и утверждаются на его заседании.
Адрес: г. Новосибирск, улица Титова, 14
Тел.: +7 (383) 351-10-20