Создать сайт на a5.ru
Более 400 шаблонов
Простой редактор
Приступить к созданию

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1. Общие положения

Термины, использующиеся в настоящем Положении:

Качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы.

Мониторинг качества образования – комплексное целенаправленное, специально организованное, непрерывное аналитическое отслеживание процессов, определяющих количественно-качественные изменения основных свойств качества образования в целях своевременного принятия обоснованных управленческих решений по коррекции образовательного процесса и созданных для него условий на основе анализа собранной информации и педагогического прогноза.

Экспертиза – всестороннее изучение и анализ состояния образовательного процесса, условий и результатов образовательной деятельности.

Измерение – метод регистрации состояния качества образования, а также оценка уровня образовательных достижений с помощью КИМ (контрольных работ, тестов, анкет и др.), которые имеют стандартизированную форму, и содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам.

Критерий – признак, на основании которого производится принятие решения по оценке объекта на соответствие предъявляемым требованиям.

  1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, содержание и порядок системы внутреннего мониторинга качества образования в Частном учреждении дополнительного профессионального образования «Учебно-методическом центре «Каскад» (далее - центр), ее организационную и функциональную структуру, реализацию (содержание процедур контроля и экспертной оценки качества образования), а также права и обязанности участников образовательного процесса.
  2. Настоящее положение представляет собой локальный акт и разработано на основе:
  • Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ;
  • Устава ЧУДПО УМЦ «Каскад»;
  • образовательных программ ЧУДПО УМЦ «Каскад».
  1. Система внутреннего мониторинга качества образования в ЧУДПО УМЦ «Каскад» представляет собой инструмент организации и управления процессом реализации требований закона «Об образовании».
  2. Участниками оценочных процедур системы мониторинга качества образования в центре являются участники отношений в сфере образования.

1.5. Центр обеспечивает проведение необходимых оценочных процедур, разработку и внедрение модели внутренней системы мониторинга качества, учет и дальнейшее использование полученных результатов.

1.6. Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников центра, осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми договорами, в т. ч. на педагогических работников, работающих по совместительству.

 

2. Основные цели и задачи внутреннего мониторинга качества образования

2.1. Целью внутреннего мониторинга качества образования является сбор, осмысление, анализ и выдача информации, необходимой для поддержания высокого уровня качества всего образовательного процесса в ЧУДПО УМЦ «Каскад».

2.2. Задачи внутреннего мониторинга качества образования:

  • формирование механизма единой системы сбора, обработки и хранения информации о состоянии системы образовательной деятельности центра;
  • реализация практико-ориентированного алгоритма анализа полученных материалов о состоянии системы образовательной деятельности школы;
  • координация деятельности всех субъектов мониторинга;
  • формулирование основных стратегических направлений развития системы образовательной деятельности центра на основе анализа полученных данных.

2.3. Функции внутреннего мониторинга качества образования

Система внутреннего мониторинга качества образования выполняет следующие функции:

    • информационно-аналитическая;
    • контрольно- диагностическая;
    • коррективно-регулятивная;
    • стимулирующая.

2.4. Принципы внутреннего мониторинга качества образования:

    • объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования;
    • критериальности оценивания;
    • реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости, учёта индивидуальных особенностей развития отдельных обучающихся при оценке результатов их обучения и воспитания;
    • открытости, прозрачности процедур оценки качества образования; преемственности в образовательной политике, интеграции в общероссийскую систему оценки качества образования;
    • доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп пользователей результатов мониторинга;
    • рефлексивности, реализуемый через включение преподавателей в критериальный самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и показатели; повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого преподавателя;
    • инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию);
    • сопоставимости системы показателей с муниципальными, региональными аналогами;
    • взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними взаимосвязей и взаимозависимости;
    • соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования в центре.

 

3. Содержание системы внутреннего мониторинга качества образования в ЧУДПО УМЦ «Каскад»

3.1.Основными объектами внутреннего мониторинга качества образования являются:

  • качество образовательных результатов;
  • качество реализации образовательного процесса;
  • контроль качества управления.

3.2. Оценка качества образовательных результатов направлена на обработку информации об уровне реализации требований к результатам освоения образовательных программ ЧУДПО УМЦ «Каскад.

Оценка качества образовательных результатов осуществляется в ходе процедур стартовой диагностики, промежуточной и итоговой аттестации, неперсонифицированных мониторинговых исследований, результаты которых являются основанием для принятия управленческих решений при реализации образовательного процесса, программы развития ЧУДПО УМЦ «Каскад». Их осуществление проводится руководством образовательного учреждения, педагогическими работниками, а также специалистами управления образования Новосибирской области и Национальной гвардии России по Новосибирской области.

Для оценки качества образовательных результатов определены следующие показатели:

  • личностные образовательные результаты (включая показатели социализации обучающихся);
  • метапредметные образовательные результаты обучения (включая сравнение данных внутренней и внешней диагностики);
  • предметные результаты обучения;
  • удовлетворённость руководителей охранных предприятий г.Новосибирска качеством образовательных результатов.

3.3. Оценка качества реализации образовательного процесса направлена на определение уровня созданных условий реализации образовательных программ, в т. ч. кадровых, психолого-педагогических, информационно-методических, материально-технических и иных условий:

  • качество обучающей предметной области;
  • качество реализации системы воспитательной работы;
  • качество коррекционной работы;
  • качество методического сопровождения образовательного процесса.

3.4. Оценка контроля качества управления:

  • качество образовательных программ центра;
  • качество управления образовательным процессом;
  • качество управления реализацией требований государственных документов;
  • качество управления материально-технической базой образовательного процесса;
  • качество управления профессиональным ростом педагогов школы;
  • компетентность субъектов управления.

 

4. Формы, методы и порядок процедур внутреннего мониторинга качества образования в ЧУДПО УМЦ «Каскад»

4.1. Мониторинг качества образования в ЧУДПО УМЦ «Каскад»» проводится посредством:

• системы внутреннего мониторинга качества образования;

• общественно-профессиональной экспертизы качества образования;

• лицензирования;

• итоговой аттестации выпускников;

• внешнего мониторинга качества образования.

4.2. В качестве источников данных для мониторинга качества образования используются:

  • анализ результатов стартовой диагностики, промежуточной и итоговой аттестации;
  • анализ результатов внутренних статистических и социологических исследований;
  • анализ аттестации педагогических и руководящих работников центра;
  • результаты методических срезов;
  • результаты медицинских и психологических исследований, проводимых по инициативе администрации центра.


 

4.3 Для проведения внутреннего мониторинга качества образования в ЧУДПО УМЦ «Каскад»» установлен следующий порядок:

а) Операционально и диагностично прописываются цели мониторинга как результаты деятельности всех субъектов, определяющих качество образования.

б) Определяется содержание по целям (объекты контроля и критериальный аппарат оценки качества этих объектов).

в) Для данного содержания выбирается диагностический инструментарий (формы, методы и технологии измерений).

г) Определяются условия и субъекты реализации каждой процедуры мониторинга.

д) Определяется формат получаемых продуктов (справки, обобщения, аналитические документы).

е) Определяются механизмы обратной связи – кому и зачем нужны данные полученных продуктов (управление по результатам мониторинга).

ж) Сбор, структурирование, обработка, анализ и интерпретация данных, используемых для мониторинга.

з) Подготовка документов по итогам анализа полученных данных.

и) Распространение результатов мониторинга среди пользователей мониторинга.

4.3. Периодичность проведения мониторинга качества образования, объекты мониторинга устанавливаются в плане внутреннего мониторинга качества образования.

 

5. Обязанности и ответственность участников образовательных отношений при организации внутреннего мониторинга качества образования в ЧУДПО УМЦ «Каскад»

5.1. Организационная структура, занимающаяся внутренним мониторингом, экспертизой качества образования и интерпретацией полученных результатов, включает в себя: администрацию центра, педагогический совет, общее собрание трудового коллектива центра.

5.2. Администрация центра:

    • формирует, утверждает приказом директора центра и контролирует исполнение блока локальных актов, регулирующих функционирование внутренней системы мониторинга качества образования центра и приложений к ним;
    • разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на совершенствование системы внутреннего мониторинга качества образования центра, участвует в этих мероприятиях;
    • обеспечивает условия для подготовки работников центра к осуществлению контрольно-оценочных процедур;
    • обеспечивает на основе образовательных программ проведение в центре контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования;
    • организует систему мониторинга качества образования в центре, осуществляет сбор, обработку, хранение и предоставление информации о состоянии и динамике развития; анализирует результаты оценки качества образования на уровне центра;
    • организует изучение информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования;
    • обеспечивает предоставление информации о качестве образования на различные уровни системы оценки качества образования; формирует информационно-аналитические материалы по результатам мониторинга качества образования (анализ работы центра за учебный год, публичный доклад директора центра);
    • принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе анализа результатов, полученных в процессе реализации внутренней системы мониторинга качества образования.

5.3. Педагогический совет центра:

• участвует в разработке методики мониторинга качества образования; системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития центра; критериев оценки результативности профессиональной деятельности преподавателей центра;

• содействуют подготовке работников центра к осуществлению контрольно-оценочных процедур;

• проводят экспертизу организации, содержания и результатов аттестации обучающихся и формируют предложения по их совершенствованию;

• готовят предложения для администрации по выработке управленческих решений по результатам мониторинга качества образования на уровне центра.

5.4. Общее собрание центра:

• содействует определению стратегических направлений развития системы образования в центре;

• содействует реализации принципа общественного участия в управлении образованием в центре;

• инициирует и участвует в организации конкурсов образовательных программ, конкурсов педагогического мастерства, образовательных технологий;

• принимает участие:

– в формировании информационных запросов основных пользователей системы мониторинга качества образования центра;

– в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы образования;

– в оценке качества и результативности труда работников центра, распределении выплат стимулирующего характера работникам и согласовании их распределения в порядке, установленном локальными актами центра;

• содействует организации работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив.

 

6. Ведение документации

6.1. По итогам анализа полученных данных в рамках мониторинга готовятся соответствующие документы (отчеты, справки, доклады), содержание которых доводится до всех участников образовательных отношений в режиме гласности и открытости, который обеспечивается через:

  • публичный доклад директора центра;
  • размещение аналитических материалов, результатов мониторинга качества образования на официальном сайте центра.

 

7. Срок действия Положения

7.1. Срок действия данного Положения неограничен.

7.2. Центр оставляет за собой право вносить изменения в Положение.

7.3. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся Педагогическим советом и утверждаются на его заседании.

 

Частное учреждение дополнительного профессионального образования Учебно-методический центр "Каскад"

ЧУДПО УМЦ "Каскад"

Адрес: г. Новосибирск, улица Титова, 14

Тел.: +7 (383) 351-10-20

e-mail: kaskad-nsk@yandex.ru